Для функциональности любого бизнеса необходимо организовать и настроить цикл продаж. В B2B секторе цикл сделки обычно занимает больше времени, чем в B2C продажах ввиду необходимости выхода на лиц принимающих решения (ЛПР).
B2B продажи состоят из нескольких этапов.
1. Сбор контактов. Контакты клиентов можно собрать несколькими способами:
— форма заявки на сайте или виджет обратной связи;
— парсинг контактов с сайтов;
— холодные звонки по контактам с сайтов потенциальных клиентов;
— покупка базы данных контактов для обзвона;
— соц. сети.
2. Первичные переговоры. На данном этапе важно произвести приятное впечатление на потенциального клиента, взять контакты ЛПР и заинтересовать. В зависимости от того, что вы реализуете могут потребоваться личные встречи, но в большинстве случаев для заключения договора достаточно онлайн-переговоров, что экономит время и деньги как поставщика, так и клиента.
3. Заключение договора. При оказании услуг перед началом сотрудничества по законодательству необходимо заключение договора. О документах при выполнении услуг или реализации товаров в B2B секторе читайте в соответствующих статьях.
В зависимости от размера бизнеса и способа сбора заявок нужно принять управленческое решение есть ли необходимость создания отдела продаж или делегирования стороннему телемаркетинговому центру для обзвона по базе данных.
В микробизнесе обычно этим занимаются собственники бизнеса, что тормозит развитие, т.к. является рутинным занятием для линейного персонала и менеджеров.